Новости

Какие типы автомобилей, которыми владеют физлица, наиболее выгодны государству

ФНС рассказала, от каких автомобилей казна получает максимальные налоговые поступления, проанализировав некоторые статданные по транспортному налогу с физлиц за несколько лет.

На начало 2017 года в России на физлиц было зарегистрировано 38 млн единиц легковых автомобилей. В среднем, это один автомобиль на каждого третьего совершеннолетнего гражданина.

Половина этого автопарка – это автомобили до 100 л.с. Причем, в последние четыре года их количество сократилось. Меняя машину, граждане предпочитают авто с мощностью от 100 до 150 л.с. За последние четыре года их доля выросла с 30% до 40%.

Несмотря на то, что автомобили мощностью до 150 л.с. составляют 87% от общего парка, на них приходится всего 45% поступлений транспортного налога, или 46 млрд рублей.

Оставшиеся 55% поступлений, или 56 млрд рублей обеспечены категориями автомобилей мощностью свыше 150 л.с., при том, что их доля в общем количестве составляет всего 13% – на данный момент зарегистрировано 5,1 млн таких автомобилей.

Такая диспропорция между количеством транспортных средств и суммами уплачиваемых налогов объясняется прогрессивной шкалой транспортного налога в зависимости от мощности автомобиля, его стоимости и количества лет эксплуатации. Базовая ставка налога для автомобилей мощностью от 150 до 200 л.с. вдвое выше, чем ставка для авто до 100 л.с.

Кроме того, играет свою роль и повышающий коэффициент, который зависит от стоимости и года выпуска авто. Список автомобилей ежегодно утверждает Минпромторг. Так, в 2017 году к базовой ставке для «свежих» автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей применялся коэффициент 1,1; стоимостью от 5 до 10 млн рублей – коэффициент 2. Втрое увеличивался налог для еще более дорогих машин.

Похожая картина складывается и по другим видам транспортных средств. 5% судов – яхт класса люкс – обеспечивают 75% поступлений транспортного налога с яхт, и это соотношение осталось неизменным за последние четыре года.