Советуем почитать

Обязательно ли нужна печать организации?

В апреле 2015 г были отменены обязательные печати для юридических лиц, таких как ООО и АО. С одной стороны такое решение должно облегчить работу предприятия. Но с другой стороны, как доказать факт подлинности документа без печати?

В Федеральном законе№ 82-ФЗ от 06.04.2015 г. были внесены поправки, согласно которым предприятие ООО и АО вправе работать по любому из выбранных ими вариантов: с печатью или без. Но здесь существуют некоторые нюансы.

бухгалтерские услуги прайс

Обязательно ли нужна печать организации?

Если вы решили использовать печать, то информация об этом должна содержаться в уставе предприятия. Просмотрите внимательно свой устав и внесите информацию при ее отсутствии. Тогда при изменении уставных документов их необходимо будет отправить в налоговую. Это протокол собрания учредителей, новая редакция устава, заявление о внесении изменений и платежка по оплате госпошлины в случае внесения изменений.

Что касается сроков, когда нужно это сделать, то ответ таков: главное пользоваться печатью после того, как внесены изменения и поданы документы в налоговую.

А как быть, если вы решили работать без печати?
В этом случае нужно использовать электронные документы, специальные бланки или голографическую печать.

Если вы использовали ранее печать, а теперь решил работать без нее, также необходимо внести соответствующие изменения в устав и принести перечисленные ранее документы в налоговую. В этом случае нужно будет также издать приказ с подписью руководителя, где будет указано, с какой даты печать в организации не используется. И письмо с таким же содержанием отправить всем своим партнерам.

Помните только, что в случае внесения изменений в старые документы, все же необходима будет печать, поэтому не спешите ее выбрасывать.

Какие здесь могут возникнуть сложности?

Если в договоре с вашими партнёрами прописан пункт об использовании печати, значит, вы не можете работать без нее.

На многих бланках (БСО, ТОРГ-12 и т.д.) указан такой реквизит как «МП», что также будут требовать ваши партнёры и клиенты.

К тому же контролирующие органы все же требуют использование печати. Конечно, если вы работаете с электронным документооборотом, то проблем не будет, а вот если вы используете бумажный вариант, то печать является обязательной. Кассовые документы и налоговые декларации также должны в обязательном порядке содержать печать. Так же как и трудовые книжки.

Да и что говорить, все-таки не привыкли многие клиенты и партнёры доверять документам, на которых не проставлена печать.

Как видим при внесении изменений в части законов, нет еще изменений в некоторых нормативных актах и официальных разъяснений, а потому все это не приведено к единому показателю. А значит лучше пока печать оставить. Так же для собственной безопасности , для минимизации рисков и потерь, многие предприятия в большинстве своем все же от печати не отказываются.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, мы с радостью проконсультируем вас индивидуально согласно вашей ситуации. В нашем разделе «бухгалтерские услуги прайс», вы можете просмотреть стоимость и список оказываемых нами услуг и с помощью раздела «контакты» связаться любым удобным для вас способом.

Политическое шоу "Кто против?" на канале Россия