Новости

Покупку товаров у самозанятых нужно подтверждать чеком

Затраты на услуги, приобретенные у самозанятого гражданина, можно учесть в расходах, только если есть кассовый чек от продавца. Письмо ФНС России от 20 февраля 2019 года № СД-4-3/2899@. Причем, по мнению налоговиков, при отсутствии кассового чека, даже акт об оказании услуг будет бесполезен. Дело в том, что чек, который самозанятый гражданин должен выдавать покупателю, отличается от обычных кассовых чеков. Он содержит уникальный номер и отметку о том, что продавец уплачивает налог на профессиональный доход. Кроме того, QR-код чека позволяет идентифицировать запись о расчете в специальной системе ФНС. Номер записи должен совпадать с уникальным номером чека. Если самозанятый не выдаст такой чек, то: организация на ОСН не сможет учесть затраты в базе по налогу на прибыль; организация или ИП на УСН не сможет учесть затраты в базе по «упрощенному» налогу; ИП на ОСН не сможет учесть затраты при уплате НДФЛ. А вот если вместо чека самозанятый выдаст покупателю акт об оказании услуг, то он будет лишь дополнительным документом, подтверждающим период или дату оказания услуги. К сожалению, на основании такого акта учесть в расходах суммы, уплаченные за услуги, не получится. Что касается правил хранения таких чеков, то закон не запрещает хранить их как на бумаге, так в электронном виде.