Новости

Регистрация ИП в качестве работодателя в 2017 году

Регистрация ИП в качестве работодателя в 2017 году: новые правила

Предприниматель, у которого появляются наемные сотрудники, начинает платить за них взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование (подп. 1 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ). С 2017 года администрирование этих взносов передали ФНС.

Регистрация в ПФР. Из статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ убрали положение, по которому территориальные отделения ПФР регистрировали предпринимателей по их заявлениям. Теперь Пенсионный фонд регистрирует ИП только на основании сведений, полученных из ИФНС. В подтверждение тому — информация на официальном сайте фонда о том, что за регистрацией ИП в качестве работодателя в 2017 году обращаться к ним не нужно.

Если договор с наемными сотрудниками ИП заключил до 1 января 2017 года, он может обратиться фонд, чтобы зарегистрироваться в качестве работодателя. С договорами, датированными 2017 годом нужно идти в налоговую инспекцию. Но поскольку у ФНС еще нет форм для такой регистрации, новый порядок пока не работает как надо. А так как регистрироваться в качестве работодателя предприниматель должен, он может написать заявление в произвольной форме и направить его в свою ИФНС заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении заказного письма. К такому заявлению нужно приложить ксерокопии заключенных договоров. Это может понадобиться, если без регистрационного номера в ПФР предприниматель не успеет представить сведения о работниках по форме СЗВ-М. И поэтому будет доказывать свою невиновность и оспаривать санкции ПФР.

Регистрация в ФСС. С постановкой на учет в ФСС ситуацию другая. Соцстрах, как и в прошлом году, будет регистрировать ИП-работодателей, а затем передавать соответствующие сведения в налоговую инспекцию. Такие заявления чиновники уже принимают. Это значит, если предприниматель заключил трудовые договоры с гражданами или выплачивает вознаграждения по ГПД, в территориальное отделение соцстраха по своему местожительству нужно представить:

  •   заявление о регистрации (форма утверждена Административным регламентом ФСС России от 25 октября 2013 г. № 574н);
  •  копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  •  копии трудовых книжек или трудовых договоров нанимаемых сотрудников.

Документы можно подать лично, по почте или в электронном виде через Единый портал госуслуг.

В течение трех рабочих дней ФСС зарегистрирует предпринимателя, присвоит ему регистрационный номер и код подчиненности. В тот же срок фонд выдаст (отправит по почте или в электронном виде) уведомление о регистрации. Такие правила установлены пунктами 7, 9 и 12–15 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 29 апреля 2016 г. № 202н.