Новости

Утвердили новые правила хранения счетов-фактур и иных первичных документов по НДС

Правительство уточнило правила хранения счетов-фактур и иных первичных документов по НДС. Изменения вступят в силу с 1 октября 2017 года (постановление от 19.08.2017 № 981).

Хранить счета-фактуры компания обязана в хронологическом порядке по мере того, как выставляет, исправляет или получает их. По таким же правилам необходимо хранить подтверждения оператора электронного документооборота и извещения покупателей о получении счета-фактуры. Срок хранения документов – не менее четырех лет.

В течение четырех лет с даты последней записи необходимо хранить также:

  • журнал учета счетов-фактур;
  • книгу покупок и продаж;
  • заверенные копии бумажных счетов-фактур, полученные от посредников;
  • таможенные декларации или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (ИП);
  • платежные и прочие документы, подтверждающие уплату НДС, в отношении товаров, ввезенных на территорию РФ или импортируемых из ЕАЭС и т. д.

Полный перечень документов НДС, которые компания обязана сохранять в течение четырех лет, смотрите в пунктах 10 и 11 постановления Правительства РФ № 981.