Новости

Уведомление в налоговую о получателе документов — для работы по ТКС

Чтобы налоговые инспекции могли отправлять документы в электронной форме по ТКС при проведении мероприятий налогового контроля, налогоплательщику (его уполномоченному представителю) следует направить в инспекцию уведомление о получателе документов. ФНС России разработала процедуру взаимодействия участников электронного документооборота при направлении такого уведомления (письмо от 06.10.2016 № ПА-4-6/18891@). Инспекция будет проверять: — наличие уведомления о получателе документов; — полномочия получателя, указанного в уведомлении; — валидность квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи. Уведомление заполняется: — или налогоплательщиком (организацией, имеющей обособленные подразделения или отнесенной к категории крупнейших плательщиков, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом); — или уполномоченным представителем налогоплательщика и может представляться в электронной форме по ТКС по установленному формату с усиленной квалифицированной электронной подписью. Уведомление представляется отдельно на каждого налогоплательщика. В случае представления в налоговый орган уведомления, в котором указан налогоплательщик, на которого распространяется действие ранее поданного уведомления, это ранее поданное уведомление считается отозванным, а новое уведомление становится актуальным.