Новости

В ФНС России обсудили актуальные подходы к рассмотрению жалоб на решения по налоговым проверкам

В России ежегодно на 5 % снижается количество жалоб по налоговым спорам. О причинах указанной тенденции, а также о новых подходах к рассмотрению жалоб по контрольным мероприятиям рассказала начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Елена Суворова в рамках круглого стола, организованного редакцией журнала «Налоговая политика и практика».Елена Суворова сообщила, что количество споров ежегодно снижается благодаря выработке налоговыми органами унифицированных подходов к применению норм налогового законодательства, а также доведению позиции налоговых органов до сведения налогоплательщиков.Участники круглого стола обсудили процедуру оценки протоколов допроса свидетеля, содержащих ошибки или составленных с процессуальными нарушениями. Как пояснила Елена Суворова, при рассмотрении жалоб обращается внимание на возможность идентификации в протоколе личности свидетеля, на правильность указания адреса свидетеля, наличие места и времени составления протокола, а также подписей должностных лиц. Если недостатки в протоколе допроса влияют на смысл показаний свидетеля, то вышестоящий налоговый орган или суд могут признать использование данного протокола в качестве доказательства недопустимым.«Судебная практика показывает, что протокол допроса, полученный правоохранительными органами, является допустимым доказательством и может быть использован налоговыми органами при оценке действий налогоплательщика», — рассказала Елена Суворова. — «Кроме того, в случаях получения показаний свидетеля после проведения налоговой проверки протокол признается надлежащим доказательством, если свидетель вызывался на допрос во время этой проверки».В ходе круглого стола особое внимание было уделено практике рассмотрения споров, связанных с получением необоснованной налоговой выгоды.

Политическое шоу "Кто против?" на канале Россия